12 июля 2012

где-то совсем рядом.....

Обычно я стараюсь избегать политических тем. Впрочем, у меня есть своё мнение, которое я держу при себе. Но иногда... И все же даже не о политике я хочу написать. Близко, смежно. Сегодня — просто об увиденном мною. Размышления, так сказать, на тему - «почему так». Вопрос оставшийся, сразу замечу, без ответа. Слишком много в последнее время вопросов. Ответов нет и не предвидеться. Может быть, единственный ответ — это побег Отсюда куда-нибудь Туда? Может быть, может быть. Все больше апатии и ощущения, что ничего не изменишь. Итак, мой близкий друг попросил меня передать передачу для его тестя, который содержится в данный момент в следственном изоляторе. История о том, почему он оказался там, заслуживает отдельного рассказа. Но не об этом речь. Сидят сейчас многие. Это примета времени. Вообще — черта нашего общества. Даже мрачная поговорка — «от тюрьмы и от сумы...», говорит о многом в нашем мироощущении. Мы все виноваты. Такова выстроенная кем-то система. На каждого что-то есть. Не так ли? Жутко уже на подходе. Холодно, минус двадцать. В помещении — это значит как на улице, только нету ветра. Все — в многолетней грязи и вони. Какая-то липкая душевная (душевная?) слизь, кажется сочится тут даже по потолку и стенам. Привет вам из 30-х....Вы думали это все осталось только в фильмах. Нет, это совсем рядом. Гораздо ближе, чем вы думаете. Я ехал в полной уверенности, что передача не займёт у меня много времени. Приготовив все так, как мне сказал мой друг еще дома (конфеты развёрнуты, сигареты вынуты из пачек, хлеб, колбаса порезаны...). Я глубоко ошибался. Толпа людей. Большинство из них производят совершенно мрачное впечатление. Испитые лица, стеклянные глаза наркоманов. «Ты чифирил там?». Много женщин, чьи-то матери, жены, подруги. Наводит ужас, стоящий в воздухе женский мат — та особая категория женской лексики, когда она скорее уже состояние исковерканной души. Везде — под ногами, под стенами, в углах сумки. Пакеты набитые чем-то. Пересекая порог этой комнаты, ты попадаешь в совершенно отдельный мир. Ты подозревал, что он, вероятно, должен где-то быть, но не знал, что он есть именно так. Три окошка. В одном принимают заявления и паспорта тех, кто передает передачи, в двух других эти передачи принимают. Я понимаю, что я далеко не первый в очереди, понимаю, что мне тут придётся побыть... Написать заявление не так просто. Стол железный. Его обступили со всех сторон. Холодный. И шариковая ручка на нем не хочет писать. Переписываю со стены формулировку заявления, которое прикрепляется к списку продуктов. О том, что я предупреждён о своей ответственности. Интересно, если все предупреждены, откуда определённая категория заключённых имеет все, что иметь запрещено? Я хотел бы понять, на какое будущее рассчитывает страна, в которой происходит такое... Происходит не с одним процентом людей. Я так понимаю, что этих людей в нашей стране очень много. Людей оставшихся без людского. Они там — потому что кому-то нужны послушные рабы. Они там — потому что выделять деньги на образование и культуру «западло» как принцип. Они там потому что у них не было другого будущего. Только это. И кто-то сделал этот выбор за них. Не буду даже пытаться закончить связно – это в этом случае, похоже, невозможно. Просто шок.

Комментариев нет: