11 августа 2010

Люби свое!

Я думаю, что нужно быть Тургеневым, чтобы без традиционных и пошлых фраз описать всю прелесть этих мест. Жаль, что я не могу так, но попробую по-своему. Google говорит, что в этих краях любили отдыхать Сергей Рахманинов и Петр Ильич. Что ж, их выбор, после проведенной Там недели, мне понятен.
К отдыху я подошел, как бы это сказать поточнее. Приполз я к отдыху, в общем. Очень хотелось испариться куда-нибудь. И тут хорошую идею подал мой студент – поехать к нему на родину, в деревню Жолдаки Сумской области. Наверное, эта идея многим покажется безумной – 800 километров от Донецка, неизвестно куда ехать нужно. Но моя интуиция меня не подвела.
Прибыли под вечер, после серии многочисленных приключений – гаишников, отпавшего у друга на машине бензобака и так далее. Нас с Леной встретил маленький домик в саду и тишина. Через полчаса мы пришли на Сейм – речку, на берегу которой стоит село. От дома до обрыва у реки всего несколько десятков метров. Ты стоишь и смотришь – а красота, которая тебя окружает, настолько красива, извиняюсь за тавтологию, что все внутри замирает и хочется, чтобы это мгновение остановилось-таки если и не насовсем, то хотя бы подольше. Бежит прозрачная вода, ветер раскачивает деревья, мелькают ласточки – прямо на песчаном берегу у них гнезда. Может быть, это я один такой странный – но именно там, впервые я с отчаянно осознавал, как быстро проносится отпущенное мне время, и еще, там у меня не было скуки, если вы конечно знаете о чем я говорю, того желания, чтобы поскорей все закончилось. Я ценил ничтожную секунду бытия.
Когда стоишь ночью во дворе, подняв голову вверх – над тобою небо, и оно настолько огромно, будто затягивает тебя внутрь. На нем миллиарды звезд, и они сверкают, а Млечный путь видно настолько отчетливо, что он даже неправдоподобен.
Ходили собирать чернику – никогда раньше я представления не имел об этой ягоде. Ее там столько в лесах, что за всю жизнь не собрать. Вокруг шумят сосны и на много километров ни одной живой души. Черника – странная ягода, о ней нельзя с уверенностью сказать какая она на вкус, я бы сказал, что она прозрачная и прохладная.
Вечером – шашлык в саду, беседка под виноградом. И нет ничего лучше, чем сидеть рядом с любимым человеком, в окружении любимых студентов и говорить о пустяках. К беседам присоединяются комары.
Рыбалка – отдельная тема. Ничего крупного не поймал, так мелочь, красноперка в основном, но жутко интересно. Клев постоянный.
Лена брала уроки верховой езды на местном коневодческом хозяйстве. Я наблюдал. Могу сказать, что нету зрелища более эффектного, чем вид девушки на коне. Проходили шаг, и рысью ездила на плацу пару дней, затем выехала с инструктором в лес на часовую прогулку. Понравилось.
Люди, с которыми мне приходилось общаться там – вообще отдельная тема. Начнем с того, что там их практически нет. Село, как и многие такие села, можно сказать вымирает. Но те, которые там есть, совершенно уникальны, как мне кажется. Они просты, в их разговорах есть какая-то мудрость, а обозленности нет, и нет той смури, что характерна для жителей городов. Мне нравится разговаривать с такими людьми, и хотя интересы далеки от моих, их рассказы о лошадях, пчелиных ульях в лесу, о том, как нужно ловить карася для меня были чем-то совершенно особенным.
И еще несколько слов. Вот я проснулся в городе – выхожу на балкон покурить, а из глубин моего подсознания уже рвется – «как все достало!», достали машины, скудный, даже можно сказать антигуманистический пейзаж за окном, все достало. А это только начало дня.
Не знаю, может мне к психотерапевту записаться какому-нибудь, или кармические чакры почистить, но в деревне…
В маленьком селе Жолдаки, которого может и на карте не существует для подавляющего большинства людей, я нашел для себя тот баланс и спокойствие души, которое так нужно человеку.
Жаль, что не все любят такой отдых и не понимают, в чем тут смысл. А я считаю, что любить стоит только настоящее, подлинное, безыскусное. То чего не найдешь ни на каких морях и дорогущих курортах. Там конечно нету шаурмы, водных мотоциклов, аквапарков и ночных клубов работающих у тебя под окном до самого утра. И, слава Богу, что нет. Зато там есть то, что человек не может купить ни за какие деньги. Гармонию с окружающей действительностью.
P.S. Если кто захочет съездить – маршрут из Донецка: Донецк – Славянск – Харьков (объездная, не заблудиться, указатель на Симферополь, подразумевает также Сумы) – Сумы – Конотоп – Жолдаки.
P.P.S. На следующей неделе, разбавлю свой рассказ фотографиями. Но много изумительных фото тех мест, находятся также здесь.

Комментариев нет: