24 августа 2009

Лавина

Не помню точно где, кажется у Мураками, я нашел интересную мысль, дословно уже не помню, о том, что каждый, без исключения, ребенок развивается вначале исключительно интенсивно во всех отношениях. И почему же подрастая, тот же самый ребенок, ну может не совсем и ребенок, в громадном большинстве случаев, развиваться перестает, и рано или поздно, костенеет?
В самом деле, почему так происходит? Ответ где-то рядом, но я не могу его точно сформулировать. Наверное, это еще труднее осознать, так как все таки проблема касается большинства из нас. Меня тоже.
Как будто идешь-идешь и упираешься в стену, а дальше ни-ни. Вспоминаешь, как ты шел к этой стене, не подозревая о ее существовании. А выходит, ты хотел именно к ней и дойти. И упереться? Уперся. Стоишь. Ждешь. Не то что капитулируешь, а просто как данность воспринимаешь. Дошел. Уперся. Стоишь. Ждешь...
Ведь не хочеться говорить о каких-то якорях, обязанностях и прочем, что согласно распространенным заблуждениям, непременно должно мешать, не давать, тормозить. Наверное, в какой-то степени, и это тоже. Но скорее всего, это ведь просто отговорки. Ну так, вот если честно себя спросить?
А еще у меня версия есть с заводом кирпичным. До определенного момента все - глина. Из глины делают кирпичи. Блоки неприглядные, их отправляют в фундамент, все равно ведь никто не увидит. Обычные - на стены. Покрасивее, цветные, на облицовку. Ну, вроде как социум наш. Разные кирпичи, но по содержанию ведь, все равно одно и то же. Интересно, а куда девают тот материал, который непригоден быть кирпичем, и существует ли вообще такой? Или все же в ход идет все?
Моя дочь смотрит мультфильм, вместе со своей старшей двоюродной сестрой. На экране - снег.
Софья, (моя дочка), восхищенно комментирует - "Смотри, он такой же мягкий, такой же пушистый, как ковер!"
Сестра ей отвечает - "Никакой это не ковер, это просто снег."
Завязывается спор. Через пару минут, Соня устает доказывать, и выдает напоследок мысль, - "И все же, он так напоминает мне ковер... А в душе он вообще - ЛАВИНА!!!".
Вот это образность мышления. Ей четыре года. Пусть продолжает в том же духе. Безо всяких кирпичных заводов.

Комментариев нет: