27 ноября 2009

После сказанного...

Мне позвонил друг. Ему плохо. Очень плохо из-за множества проблем, свалившихся на его голову. С такими проблемами не каждому дано справиться.
При этом все осложняет его, не придуманная мною доброта, и вообще нетипичный для нашего времени склад характера, уклад души. Людям с червоточинкой как-то легче все переносить, как посмотришь.
Раньше я хотел стать священником, я чувствовал внутреннее призвание облегчать тяготы других. Но в этот раз, я понял, почему я им никогда не стану.
Откуда-то всплыли вдруг мысли Ремарка об ужасах войны. О том, что рядом с тобой, на соседней кровати может лежать друг и страдать от ужасных ранений. А ты не можешь его понять. Ты не чувствуешь того, что чувствует он. Ты можешь ему сопереживать. Ты не можешь почувствовать его боль.
Я очень хотел помочь ему. Но я знаю, что слова мои ничего не значат. В таких ситуациях человек чаще всего слушает и не слышит.
Важно кому-то рассказать. Не важно, что услышишь в ответ. Тщета всего словесного. Боль всего внутреннего.
Через это можно только пройти. Ждать пока ветер изменит свое направление. Когда наступит утешение. И тебе воздастся за твое долготерпение.
Это конечно банально – «…приял бо крест, последовал еси Христу». Если может быть банальным единственно возможный ответ. Мы несем, ползем, падаем под ним, встаем, идем дальше. В одиночку. Но никому он не дается тяжелее, чем ты можешь снести.
Все хорошее когда-нибудь пройдет. К сожалению.
Как и все плохое. К счастью.
Если тебе станет лучше от моих, всего лишь слов, позвони мне еще! Я постараюсь тебе помочь. Своим молчанием.

Комментариев нет: